Суббота, 28.06.2025, 14:49


Главная
Регистрация
Вход
Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 14 » Альфа-гик из аризоны: интервью с создателем winamp. ч
04:09
 

Альфа-гик из аризоны: интервью с создателем winamp. ч


Альфа-гик из Аризоны: интервью с создателем WinAmp. Часть 1

18.07.2011 / Интервью / Игорь Савчук

WinAmp - наиболее известная и коммерчески успешная программа нашего сегодняшнего героя. В 1999 году America Online купила у него эту программу, а вместе с ней и его фирму Nullsoft, которая развивала и поддерживала её. За эту сделку Джастин Фрэнкель (Justin Frankel) получил тогда около 100 миллионов долларов плюс руководящую должность с приличным окладом в штате AOL (первую и последнюю наемную работу в своей жизни). На тот момент Джастину было всего 20 лет - неплохое начало для карьеры обычного программиста.

И хотя он уже давно не участвует в создании WinAmp, Джастин по-прежнему очень активно продолжает коммерческую разработку софта (его новая компания Cockos! хоть и не приносит ему былых миллионов, но зато полностью самоокупается и позволяет платить зарплату её нескольким разработчикам). По замечанию самого Джастина, продажа Nullsoft разделила его жизнь на два разных периода - до и после. Сегодня, в годовщину продажи Nullsoft, мы решили взять большое интервью у основателя таких культовых программ, как WinAmp, Shoutcast и пиринговой сети Gnutella, чтобы узнать из первых уст историю этих известных продуктов, а также понять, чего сейчас у Джастина больше в жизни: программирования или всё-таки музыки, которой он занимается не менее серьёзно, чем программированием.


1. The Sellout

Прежде чем мы поговорим о вашей богатой истории, можете сейчас вспомнить, с чего все начиналось? Как вы пришли в программирование? Какие были мотивы?

Я начинал программировать на компьютере Atari 800XL, который просто остался мне от моего старшего брата. Сколько я себя помню, мне всегда было очень интересно программировать. Для меня программирование - это источник хорошего настроения, в более общем смысле - возможность развиваться и работать над собой, возможность проявить себя и свои вкусы. Бизнес-составляющая для меня была всегда в стороне от этого чувства; возможность заработать своим любимым занятием - просто дополнительный, приятный бонус.

Джастин, очень логичный вопрос: что чувствует человек, когда его выгоняют из своего собственного бизнеса? Не то чтобы это уникальная история, но все же, какие чувства вы тогда испытывали, когда вас поставили перед фактом: с сегодняшнего дня WinAmp не имеет к вам никакого отношения?

Ну, во-первых, мне очень хорошо финансово компенсировали эту потерю, во-вторых, это не было какое-то моё сознательное решение, так как первоначально мы договаривались, что, несмотря на продажу, я буду продолжать работу над проектом. Поэтому я не чувствую никакой вины, что я "бросил" свой проект, - так сложились обстоятельства. Тем более я успел вложить в WinAmp практически всё, что собирался там сделать, поэтому уходя я не чувствовал себя уж слишком каким-то подавленным.

В связи с этим вы писали в своем блоге: "Для меня программирование - это форма чистого самовыражения. Компания же (имеется в виду AOL) подавляет наиболее эффективные средства самовыражения из тех, что у меня есть. Это неприемлемо для меня как для личности, поэтому - я должен уйти". Итак, программирование - это для вас искусство или может все-таки обычная работа?

Я думаю, что это смесь всего сразу. Представляю себе технологию любой разработки из трех разноуровневых плоскостей: на высшей - мы рождаем концепцию программы, формируем её индивидуальность, это чистой воды креативность и искусство. На следующем уровне - разработка программы, её написание и проработка алгоритмов и деталей её работы, здесь уже задействована смесь из рабочих навыков и креативности. Низший уровень - отладка и шлифовка программы, для меня это рутина, монотонная техническая работа, лишенная творчества. Поэтому, как и в обычной жизни, при разработке мы последовательно проходим все эти уровни, но секрет успеха всего, по моему мнению, сокрыт именно в первом уровне - концепции.

WinAmp, версия 1

Суммируя, можно сказать, что без креативности - ты "посредственный программист"?

В каком-то смысле - да. Ты обречен постоянно работать лишь на низшей плоскости в этой модели. И это - всегда наемная позиция, кстати.

Джастин, извините, я и в самом деле не понимаю, вас очень многие знают, и вы сами говорили о больших возможностях, когда вы могли устроиться во многие крупные корпорации и работать там наемным программистом (или выше), ни о чем не думая, - к чему все этим сложности и риски с собственными проектами?

Потому что это дает совсем другие ощущения. Я работал однажды в America Online (смеется), и вы сами знаете, чем это закончилось. Я понял для себя, что мне очень важно оставаться самим собой и делать в этой жизни то, что я считаю правильным. Работая на корпорацию весь день напролет, ты осуществляешь чьи-то чужие планы, не живешь своей мечтой, неизбежно подавляешь свою креативную составляющую. Очень сожалею, что мне не дано выразить словами, какая это большая разница.

Давайте коснемся и другой актуальной проблемы, через которую вы прошли лично: могут ли одиночки вроде вас противостоять большим корпорациям с большими коллективами разработчиков? Иначе говоря, возможно ли в наше время одиночкам-программистам написать что-то по-настоящему известное вроде вашего WinAmp?

Я понимаю, что вы имеете в виду, но я думаю, что не так все просто. Я работал в очень большом коллективе разработчиков в свое время, и я думаю, что часто больше - не значит лучше. Конечно, я могу сейчас рассуждать об этом лишь теоретически, но я думаю, что у одиночек шансы все ещё есть. Если вы посмотрите на Facebook, Microsoft, Google, Apple и так далее, вы увидите, что, несмотря на их гигантский штат, за ними стоят по-прежнему одиночки, которых вы всех поименно знаете. Кстати, я уже говорил раньше о своей трехуровневой модели разработки - по-прежнему все решает удачная концепция, а для этого хватит и одного талантливого человека. Вот поэтому я уже давно не работаю в корпорациях. (Смеется.)

Интересно, с учетом вашего перфекционизма в отношении программирования как вы лично считаете, нужно ли специализированное высшее математическое образование (или по компьютерным наукам), для того чтобы создавать высококлассные современные программы?

Скажу вам прямо - я не считаю, что сегодня обязательно нужно иметь высшее образование по математике или в CS для разработки успешной программы. Я считаю, что любой может добиться очень многого, самостоятельно учась и пробуя. Тем более сейчас, когда такие большие возможности для получения любой информации, а также есть возможности для удаленной работы в команде с профессионалами очень высокого уровня (например, в многочисленных сетевых проектах open source). Поэтому для какого-то крепкого базиса достаточно упорства и аккуратности, я считаю. И, наоборот, вижу, что у многих дипломированных выпускников часто не хватает элементарного упорства, чтобы добиться чего-то более менее заметного, поэтому не это главное сегодня.

WinAmp, версия 5 - текущая

Хорошо, как вполне состоявшийся в сфере программирования человек поделитесь секретом этого успеха. Это просто индивидуальная удача или это результат упорного труда и личных, нестандартных способностей?

Ответ зависит только от того, что вы подразумеваете под понятием "успех". Например, для меня, и я хорошо знаю это, важным условием для будущего успеха программы является возможность самому ежедневно очень плотно пользоваться этой программой. Если ты пишешь софт для других пользователей, а сам им не пользуешься, то, естественно, не знаешь его со всевозможных сторон в реальной жизни - тогда успех будет сложной задачей; сложно добиться по-настоящему глубокого уровня резонанса с потребностями твоего потенциального покупателя в этом случае. Поэтому это очень важно, в конечном счете, все стоящие программы мы пишем прежде всего для самих себя. Разве нет?

Интересно, сегодня вы как-то принимаете участие в разработке WinAmp 5? Общаетесь ли вы с его текущим лидером Беном "Benski" Эллисоном?

Нет, вообще не в курсе, чем они там занимаются. С Беном как-то пару раз пересекались, кроме обмена обычным "привет" никак не общались. Уже пару лет как я полностью с головой ушел в свой проект REAPER.

О-кей, перевернули страницу истории, WinAmp остался позади. Что можете сказать о вашей сегодняшней ведущей разработке - REAPER? Чем она особенна среди подобных ей? И вообще, почему люди пишут новые программы, когда изначально существуют уже подобные аналоги?

REAPER начинался с того, что мне нужно было что-то, что позволяло бы достаточно эффективно и удобно записывать "живое аудио", а затем иметь возможность сразу же подредактировать его хотя бы на каком-то базовом уровне возможностей. На тот момент у меня не было никакого подобного и по-настоящему удобного лично мне инструмента под рукой, и, как это часто случается, "мне было проще написать это самому" (знакомая для программистов фраза, не правда ли?).

Reaper, версия 3 Но, конечно, с тех пор программа очень сильно выросла и разрослась, возможно, это во многом субъективно, но я вижу её основные отличия от многочисленных конкурентов в следующем:
  • очень продвинутый уровень пользовательской кастомизации программы (возможность создания своих тем, меню, шаблонов, значений по умолчанию и т. д.);
  • отсутствие защиты от копирования и взлома, полностью полнофункциональная демоверсия, что для меня очень важно;
  • очень гибкая и продуманная открытая архитектура для сторонних плагинов - любой желающий может расширить любую подсистему программы, добавив в неё новую функциональность, новый формат или сферу приложения.
  • Я также стараюсь очень часто обновлять программу, непрерывно работая над ней. По всему тому обилию программ, которые мне приходилось видеть и писать за свою жизнь, я берусь судить, что REAPER - по-настоящему качественно спроектированная и реализованная программа.

Насколько она коммерчески успешна?

Конечно, у неё нет той миллионной армии пользователей, которая была у других моих разработок, но даже тех несколько тысяч клиентов, что у меня есть сейчас, вполне хватает, чтобы проект был окупаем. Вместе со мной над программой работает ещё пару человек, и мы пока вполне хорошо держимся на плаву.

***

Приглашаем завтра прочитать вторую часть нашего интервью, где мы поговорим с Джастином уже о более неформальных вещах, таких как музыка и музыкальная индустрия, искусство вообще, об авторских правах и их эффективности в сегодняшнем мире. Также познакомимся с увлечениями Джастина, получим ответы на вопросы: зачем миллионеру лепить горшки из глины, скупать и собственноручно восстанавливать "убитые машины", а также конструировать свои собственные музыкальные инструменты?


Ссылки по теме:

Автор статьи: Игорь Савчук

Отзывы:


* - поля, обязательные для заполнения.

Ваш отзыв будет опубликован в течение двух-трех дней. Мы оставляем за собой право не публиковать отзывы, которые будут содержать нелитературные выражения и оскорбительные высказывания.
Просмотров: 230 | Добавил: gborldnoth | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz